Что будут покупать
Результаты исследования показывают, что за прошедший год намерения российских производителей сильно изменились в связи со сложной политической ситуацией. В сентябре 2021 года 55% (первое место) респондентов намеревались купить станки, машины и комплектующие к ним, произведенные в странах Западной Европы. В сентябре 2022 года ситуация изменилась: теперь лишь 11% респондентов (третье место) намерены приобрести станки европейского производства.
Исследователи из института Гайдара отметили, что «производители машин и оборудования из азиатского региона стали основными бенефициарами санкционной политики наших западных спарринг-партнеров. За год они смогли нарастить свою долю в инвестпланах промышленности на 17 процентных пунктов (п. п.). Такого успеха наши опросы еще не регистрировали».
В 2022 году топ лидеров стран по планам закупки оборудования у российских промышленников сложился следующий:
- Российские станки и комплектующие;
- Станки производства стран Азии;
- Оборудование из Западной Европы.
В 2021 году планы топ-3 был другим:
- Оборудование из Западной Европы;
- Станки российского производства;
- Станки из Азии.
Хотя первое место в новом топе занимает Россия, в целом интерес промышленников к ним вырос всего на 9 п.п.: с 53% до 62%.
В компании «ТКТ» также отмечают рост спроса на металлорежущий инструмент и станочную оснастку азиатского производства. Китайские и тайваньские производители делают качественный инструмент, при этом предлагают не только оригинальные разработки, но и стопроцентные аналоги продукции европейских производителей. Для российских производств, у которых на предприятиях стоят европейские станки, а инструмента к ним не достать в условиях санкций, китайские аналоги являются отличным вариантом.
За 2022 год в каталоге «ТКТ» появился инструмент от таких производителей, как 7-Leaders, CMTec, ANN WAY, Li-HSUN. Кроме того, в каталоге есть уже отлично зарекомендовавшие себя китайские бренды: Echain, Enituice, Evermore Tools, AutoStrong, Gesac, SYIC, TAIKI. Из популярных в России корейских брендов – TaeguTec, из японских – OSAWA, YAMAWA, Nachi.
Что хотели бы купить
Эксперты из Института Гайдара отметили, что предпочтения российских промышленников остались более стойкими, чем планы. На первом месте осталось за европейским оборудованием, предпочтения за год уменьшились всего на 3% - с 65% до 62%.
Согласно анализу спроса среди клиентов «ТКТ», из европейского металлорежущего инструмента и станочной оснастки лидерами остаются такие бренды, как Cerin, Kintek, Nikko Tools, Pagnoni, Rime и Pretec.
Российская продукция занимает второе место, как и в прошлом году, однако потеряла 2% - с 47% до 45%. На третьем месте по предпочтениям расположились США и Япония, однако их популярность уменьшилась на 7% - с 39% до 32%.
Источник: Коммерсант