Я не робот
Город
Город:
+
Екатеринбург
Казань
Москва
Пермь
Самара
Санкт-Петербург
Тюмень
Уфа
Челябинск
Телефон
Блог
Обзор
412
14 октября 2022

Спрос на станки и станочное оборудование из Азии растет

Планы российских промышленных компаний изменились: теперь производства планируют покупать станки и станочное оборудование не в Европе, а в России и Китае.

Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара (ИЭП) опубликовал результаты оценки планов российских промышленных предприятий и их предпочтений по приобретению нового оборудования. В отчете оцениваются закупочные планы предприятий (что намерены покупать) и их пожелания (что хотелось бы купить).

Что будут покупать

Результаты исследования показывают, что за прошедший год намерения российских производителей сильно изменились в связи со сложной политической ситуацией. В сентябре 2021 года 55% (первое место) респондентов намеревались купить станки, машины и комплектующие к ним, произведенные в странах Западной Европы. В сентябре 2022 года ситуация изменилась: теперь лишь 11% респондентов (третье место) намерены приобрести станки европейского производства.

Согласно исследованию, увеличился спрос на станки и инструмент к ним, произведенные в Китае, Индии и других странах Азии. В 2021 году азиатские страны занимали третье место по количеству респондентов, намеревающихся приобрести станки, в 2022 году Азия заняла уверенное второе место (число желающих купить азиатское оборудование выросло с 42% до 59%).

Исследователи из института Гайдара отметили, что «производители машин и оборудования из азиатского региона стали основными бенефициарами санкционной политики наших западных спарринг-партнеров. За год они смогли нарастить свою долю в инвестпланах промышленности на 17 процентных пунктов (п. п.). Такого успеха наши опросы еще не регистрировали».

В 2022 году топ лидеров стран по планам закупки оборудования у российских промышленников сложился следующий:

  1. Российские станки и комплектующие;
  2. Станки производства стран Азии;
  3. Оборудование из Западной Европы.

В 2021 году планы топ-3 был другим:

  1. Оборудование из Западной Европы;
  2. Станки российского производства;
  3. Станки из Азии.

Хотя первое место в новом топе занимает Россия, в целом интерес промышленников к ним вырос всего на 9 п.п.: с 53% до 62%.

В компании «ТКТ» также отмечают рост спроса на металлорежущий инструмент и станочную оснастку азиатского производства. Китайские и тайваньские производители делают качественный инструмент, при этом предлагают не только оригинальные разработки, но и стопроцентные аналоги продукции европейских производителей. Для российских производств, у которых на предприятиях стоят европейские станки, а инструмента к ним не достать в условиях санкций, китайские аналоги являются отличным вариантом.

Компания «ТКТ» следит за ситуацией на промышленном рынке и старается соответствовать запросам клиентов. Мы постоянно расширяем ассортимент продукции, внимательно изучаем, проверяем новые бренды прежде, чем предложить их инструмент клиентам.

За 2022 год в каталоге «ТКТ» появился инструмент от таких производителей, как 7-Leaders, CMTec, ANN WAY, Li-HSUN. Кроме того, в каталоге есть уже отлично зарекомендовавшие себя китайские бренды: Echain, Enituice, Evermore Tools, AutoStrong, Gesac, SYIC, TAIKI. Из популярных в России корейских брендов – TaeguTec, из японских – OSAWA, YAMAWA, Nachi.

Комментарий: График предпочтений российских промышленных компаний

Что хотели бы купить

Эксперты из Института Гайдара отметили, что предпочтения российских промышленников остались более стойкими, чем планы. На первом месте осталось за европейским оборудованием, предпочтения за год уменьшились всего на 3% - с 65% до 62%.

Согласно анализу спроса среди клиентов «ТКТ», из европейского металлорежущего инструмента и станочной оснастки лидерами остаются такие бренды, как Cerin, Kintek, Nikko Tools, Pagnoni, Rime и Pretec.

Российская продукция занимает второе место, как и в прошлом году, однако потеряла 2% - с 47% до 45%. На третьем месте по предпочтениям расположились США и Япония, однако их популярность уменьшилась на 7% - с 39% до 32%.

Заведующий лабораторией конъюнктурных опросов Института Гайдара Сергей Цухло подчеркнул, что Китай и Индия являются «основными репутационными бенефициарами». Заинтересованность китайской и индийской продукцией у российских предприятий выросла за год на 10 п.п. – с 14% до 24%. По словам представителей ИЭП, «почти четверть российской промышленность согласна закупить их машины и оборудование».

Источник: Коммерсант

Нужна помощь специалиста?
Задайте вопрос сотрудникам ТКТ. Мы постараемся помочь.
Ваше имя:
Email:
Ваш вопрос:
Я соглашаюсь на обработку персональных данных согласно действующей политике конфидециальности
Профессиональный подбор

Повысьте эффективность производства!
Заполните заявку, и мы подберем инструмент под ваши нужды.

Ваше имя:

Телефон:

Email:

Описание задачи:

Прикрепить техническое задание и чертежи
Телефон
Заказать звонок
Оставьте свои контакты.
Мы перезвоним в течение дня!
Ваше имя:
Контактный телефон:
Я соглашаюсь на обработку персональных данных согласно действующей политике конфидециальности
Нужна помощь?123
Задайте свой вопрос, и
менеджеры ТКТ помогут найти решение!
Ваше имя:
Контактный телефон:
Комментарий:
Закрыть
Сделать предзаказ
Ваше имя
Контактный телефон
Что хотите заказать?
Я соглашаюсь на обработку персональных данных согласно действующей политике конфиденциальности
Закрыть
Товар добавлен в корзину
Перейти в корзину
нужна помощь?
Регистрация
captcha
Вход
Восстановить пароль
Товар добавлен в сравнение
Продолжить покупки
К списку сравнения
Cookies

Мы используем cookie, чтобы анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.